Потребителю на заметку!

Потребителю на заметку!


Услуга по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом регулируется:

- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";

- Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа, для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (ПП РФ от 27.05.2021 N 810);

- Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".

Покупая билет на поезд, потребитель заключает с транспортным предприятием договор перевозки. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется проездным документом (билетом), сдача пассажиром багажа – багажной квитанцией.

Стоимость билета складывается из стоимости проездного билета и плацкарты. Под плацкартой понимается дополнительная к проездному билету карточка или квитанция на нумерованное место в вагоне в поездах дальнего следования. Плацкарта, в отличие от проездного билета (куда включены расход на локомотивную тягу и транспортную инфраструктуру), является ценой за услуги владельца вагона.

Необходимо ознакомиться с информацией…

Перевозчик обязан своевременно довести до сведения пассажиров – потребителей услуги в наглядной и доступной форме достоверную информацию, в том числе:

· перечень работ и услуг, их стоимость;

· наименование и место нахождения (юридический адрес) перевозчика, место нахождения подразделения перевозчика, уполномоченного принимать и рассматривать претензии, предъявляемые к перевозчику;

· сведения о лицензии перевозчика на осуществление перевозок пассажиров, багажа, грузов;

· стоимость проезда пассажиров и провоза ручной клади сверх установленной нормы, а также перевозки грузов, багажа, грузобагажа;

· время отправления и прибытия поездов;

· сроки продажи проездных документов (билетов);

· перечень вещей (предметов), запрещенных к перевозке и хранению в качестве ручной клади, багажа, грузобагажа;

· время работы билетных и багажных касс, товарных контор и камер хранения ручной клади;

· расположение вокзальных помещений, мест общего пользования железнодорожных станций, предназначенных для обслуживания пассажиров, работы с багажом, грузобагажом, и мест взвешивания ручной клади;

· время прибытия на железнодорожную станцию назначения багажа, следующего без перегрузки в пути следования;

· порядок предоставления мест в комнатах отдыха пассажиров и комнатах матери и ребенка;

· перечень категорий граждан, которым предоставляется право бесплатного проезда или право оплаты проезда со скидкой в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

· сведения о договоре (договорах) обязательного и (или) добровольного страхования (номер, дата заключения, срок действия) и страховщике (страховщиках) (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона);

· перечень сервисных услуг, входящих в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности;

· иные сведения об оказываемых услугах.

Надо знать! При проезде в поезде дальнего следования пассажир имеет право:

- провозить бесплатно 1 ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом;

- занимать в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа;

- делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета) не более чем на 10 суток;

- продлевать срок действия проездного документа (билета) в случае болезни в пути следования на время болезни, подтвержденной документами лечебного учреждения;

- выезжать (при наличии свободных мест) поездом, отходящим ранее поезда, на который приобретен проездной документ (билет), с необходимой отметкой в железнодорожной билетной кассе в порядке, определенном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа;

Обратить внимание! Пассажиру предоставляется право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами.

Важная информация! При возврате в железнодорожную билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования пассажир имеет право:

а) не позднее чем за 8 часов до отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости проезда, состоящей из стоимости билета и стоимости плацкарты;

б) менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости билета и 50 процентов стоимости плацкарты;

в) менее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости билета. Стоимость плацкарты в таком случае не выплачивается.

При опоздании (или задержке отправления) поезда дальнего следования пассажир также имеет право на получение неустойки из расчета 3% стоимости проезда за каждый полный час задержки отправления или опоздания. При опоздании менее чем на один час неустойка не выплачивается. Претензию по выплате неустойки необходимо подать перевозчику в течение 45 дней.

Возврат причитающихся средств за неиспользованный проездной документ (билет) производится при предъявлении удостоверяющего личность пассажира документа, номер которого указан в проездном документе (билете).

Знать! Каждый пассажир имеет право:

- бесплатно перевозить с собой на 1 проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручную кладь весом не более 36 килограммов (для СВ - 50 килограммов), размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см;

- за плату перевозить в поезде мелких домашних животных, собак и птиц (при наличии ветеринарной справки и размещения в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, а также соблюдения санитарно-гигиенического режима в вагоне).

Ущерб, причиненный при перевозке багажа, грузобагажа, возмещается перевозчиком в случае: а) утраты или недостачи багажа, грузобагажа - в размере стоимости утраченного или недостающего багажа, грузобагажа;

б) повреждения (порчи) багажа, грузобагажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного багажа, грузобагажа - в размере его стоимости;

в) утраты багажа, грузобагажа, сданного для перевозки с объявлением его ценности - в размере объявленной стоимости багажа или грузобагажа.

За просрочку доставки багажа, грузобагажа перевозчик при их выдаче уплачивает пассажиру, получателю на основании акта, составленного по требованию пассажира, получателя, пени в размере 3 процентов платы за перевозку багажа, грузобагажа за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку багажа, грузобагажа.

Претензию по выплате неустойки в случае просрочки доставки багажа и грузобагажа необходимо подать перевозчику в течение 45 дней; претензию по возмещению ущерба в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, грузобагажа необходимо подать перевозчику в течение 6 месяцев.

В случае отказа в претензионном порядке урегулировать имущественный спор потребителям необходимо обращаться в суд.

29 июля 2024