Как покупать на маркетплейсах выгодно?
Как покупать на маркетплейсах выгодно?
Каждый год объем рынка интернет-торговли в России растет, а количество заказов увеличивается. Все больше людей доверяют магазинам в интернете, а продавцы все больше совершенствуют мастерство маркетинга. Как покупать действительно нужные вещи, а не то, что приготовили маркетологи.
Хитрости и уловки
Скидки и специальные предложения – двигатель торговли! Продавцы могут снижать цены, чтобы побыстрее продать товар пусть и с меньшей выгодой, но тем самым увеличить свой оборот. Но бывает, что скидку применяют как уловку: размещая товар на маркетплейсе, продавец сразу завышает цену и от нее уже делает скидку. Получается, что товар продается по обычной цене, но покупатели берут охотнее.
Еще один прием маркетологов, специалистов по увеличению продаж, – создание искусственного ажиотажа. Видели часы с обратным отсчетом «до конца акции осталось столько - то минут»? Покупателю как бы говорят: если не купить товар сейчас, то потом либо его не будет, либо он подорожает.
Еще одна хитрость – подборки. Маркетплейс объявляет распродажу на определенную группу товаров и объединяет это общей темой: «Ликвидация», «Хиты недели», «Акция дня» и др. Что-то из этих «хитов» действительно стоит дешевле, например, антиперспирант – 250 рублей вместо 300. Человек, который постоянно покупает этот товар за 300 рублей, конечно, выберет его со скидкой. Ловушка в том, что и другие товары в подборке начинают восприниматься как подешевевшие, и человек начинает накидывать в корзину то, что не собирался. Расчет маркетолога на то, что люди не будут сравнивать цены на каждый товар подборки, сработал!
Заказывать продукты на дом – та еще лотерея. Магазины пользуются тем, что покупатель не видит товар вживую, и, случается, хитрят. Популярный прием – красивые фотографии позиций премиального качества. К примеру, человек видит перед собой карточку крупной ярко-бордовой черешни. Каждая ягодка поблескивает и выигрышно смотрится в кадре. Ниже покупатель видит довольно демократичную цену и решает: надо брать. Довольно часто ожидание такой покупки расходится с реальностью. Вместо модельного вида ягод приезжает черешня калибром поменьше, цветом поскромнее и не такая свежая, как на фото.
Как противостоять?
Контролировать свои эмоции, подходить к покупкам рассудительно и рационально. Не торопиться. Задавать себе вопрос: «Действительно ли мне необходим этот товар?» Если уверенности нет, хорошим вариантом будет – положить желаемое в корзину и принять окончательное решение на следующий день. Это поможет остудить эмоции и прислушаться к своим настоящим желаниям.
Выгодные покупки требуют больше времени и вовлеченности. Прежде чем оформить заказ, стоит изучить рынок и сравнить цены. Возможно, та же позиция в другом магазине или на другом маркетплейсе стоит дешевле. Маркетплейсы берут с продавцов комиссию, а потому та же футболка на официальном сайте продавца может стоить меньше.
Покупка товара на маркетплейсе – это удобно. Пункты выдачи часто располагаются рядом с домом или работой. Однако удобно – не всегда значит выгодно. Важно найти баланс.
Утром - деньги, вечером – стулья
У каждого маркетплейса свои правила оплаты. Одни площадки списывают деньги с карты после того, как покупатель забрал заказ. Другие – сразу при оформлении. Важно знать правило: оформление заказа не равно покупке.
Заказ товара через Интернет относится к дистанционной торговле. В течение семи дней вернуть можно все, кроме товаров, изготовленных на заказ. Например, кружку, на которой напечатаны ваши личные фотографии, вернуть не получится.
Правила, которые не стоит забывать при онлайн-шопинге:
-
Не поддавайтесь эмоциям. Перед оплатой подумайте, действительно ли вам необходим конкретный товар.
-
Закладывайте больше времени на поиск той или иной позиции. Это поможет выбрать действительно стоящую вещь.
-
Просматривайте отзывы, но помните: они могут быть необъективными.
-
Сравнивайте цену товара на разных площадках. В другом месте он может оказаться дешевле даже без скидок и распродаж.
-
Помните, что покупка считается совершенной только тогда, когда вы забрали товар из пункта выдачи.
-
Держите в уме, что вернуть товар, если он не был выполнен по индивидуальному заказу, можно и после покупки. Закон на вашей стороне.