Информация для потребителей услуг ЖКХ
В процессе жизнедеятельности человека регулярно образуются твердые коммунальные отходы (ТКО). Обращение с ТКО (вывоз мусора) относится к коммунальной услуге и подлежит своевременной оплате потребителями наряду с другими услугами ЖКХ.
Важно!
Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги по вывозу мусора возникает с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Плата за вывоз мусора осуществляется за каждое жилое помещение находящееся в собственности. При этом, неиспользование помещений не является основанием невнесения платы и не зависит от фактического проживания, либо не проживания в этом помещении.
Размер платы за вывоз мусора определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО. В качестве расчетной единицы принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении предусмотрен перерасчет размера такой платы. Обязанность по подтверждению факта временного отсутствия лежит на потребителе.
Обратить внимание!
Заключение договора в письменной форме с региональным оператором по вывозу ТКО является обязательным. Отсутствие подписанного договора у потребителя не освобождает от ответственности по оплате за вывоз мусора.
Информационно: Перерасчет осуществляется исполнителем в течение пяти рабочих дней после получения письменного заявления потребителя и производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
Для сведения!
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (несвоевременный вывоз мусора), потребителю целесообразно предъявить одно из требований в адрес исполнителя в письменной форме: безвозмездно устранить недостатки выполненной работы (оказанной услуги), соответствующее уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги).
При этом, неисполнение оператором обязательств по вывозу мусора, не освобождает жильцов от необходимости оплаты выставленных счетов.
К сведению!
Оставлять без внимания отсутствие (не поступление) платежных квитанций за вывоз коммунальных отходов и не платить нельзя. Неоплата вывоза мусора может повлечь такие последствия как начисление пени/неустойки за период неуплаты. Необходимо обратиться к региональному оператору (при необходимости в письменной форме) и потребовать предоставления счетов на оплату.
Необходимо учитывать, что региональный оператор по вывозу ТКО вправе принудительно взыскать задолженность по оплате за вывоз в судебном порядке!
Взимание платежными агентами платы за переводы платежа при оплате потребителем жилищно-коммунальных услуг.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее - прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком. Платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение. Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту.
Таким образом, взимание платы с потребителей в почтовых отделениях, отделениях банков за перевод платежей по ЖКУ, взимается согласно действующего законодательства.
Непредоставление квитанций на оплату коммунальных услуг на бумажном носителе.
Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» (далее Постановление) установлено: если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, в.т.ч. договор энергоснабжения, водоснабжения и др.), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами. Глава 3 Правил устанавливает условия договора, содержащего положения о предоставлении Коммунальных услуг и порядок его заключения.
В соответствии с п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее-Правила) Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать в том числе адрес и способ доставки потребителю платежного документа для оплаты коммунальных услуг; основания и порядок изменения и расторжения договора.
Согласно п. 21 Правил Договоры с ресурсоснабжающей организацией, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаются на неопределенный срок по форме типового договора, при этом указанные договоры по соглашению сторон могут быть дополнены иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Согласно п.23. Правил Собственник помещения в многоквартирном доме вправе инициировать заключение в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг путем подачи исполнителю по месту его нахождения, по почте или иным согласованным с исполнителем способом подписанного собственником (одним из сособственников) заявления о заключении договора в 2 экземплярах, содержащего информацию, указанную в подпунктах "в", "г", "д", "з", "л" и "с" пункта 19 и пункте 20 настоящих Правил, и копий документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил.
Если исполнитель уклоняется от заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, собственник вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор и возмещении причиненных этим заявителю убытков.
Не устраивает стоимость ежегодного техобслуживания внутридомового газового оборудования (ВДГО).
Поясняем, что обоснование стоимости работ по договору ТО ВДГО не входит в компетенцию Управления Роспотребнадзора, так как в рамках действующих полномочий Управление Роспотребнадзора не осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций. Тарифы на услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и ремонту систем газоснабжения формируют сами специализированные организации, так как этот вид деятельности является нерегулируемым государством. Стоимость ТО ВДГО зависит от газопотребляющего оборудования, установленного в Вашем домовладении. Перечень выполняемых работ по ВДГО определяется в соответствии с Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (утв. Постановлением Правительства от 14 мая 2013 г. N 410) и отражается сторонами в Актах выполненных работ, подписываемых по факту выполнения таких работ. По вопросу стоимости каждой операции по техобслуживанию, а также порядка оплаты услуг следует обращаться к исполнителю услуг.
23 июня 2023